EN

VST плагины

Статьи

14.12.2021

VST plugins

Сочинить крутую мелодию, придумать яркую аранжировку с запоминающимися хуками и необычными ходами, подобрать качественные семплы для бита и сделать из них качающий грув, записать вокал через дорогой микрофон – это лишь половина продакшена. Все записанные дорожки нуждаются в обработке. А для обработки нужны VST плагины. На редактировании и выравнивании по сетке процесс не останавливается. Даже в отредактированном виде материал остается сырым, звучит тускло, скучно, вяло.

Звукорежиссеры, продюсеры и аранжировщики держат в арсенале кучу виртуальных приборов, которые улучшают песни. С помощью VST плагинов микс-инженеры эквализируют и компрессируют звук, делают его красивее и насыщеннее, заставляют инструменты подружиться друг с другом. Эти приборы меняют характер звучания, делают барабаны пробивными, вокал воздушным, клавишные широкими, а всю композицию приятной для слуха.

Тем, кто пишет музыку исключительно внутри компьютера и не занимается звукозаписью и сведением, без VST плагинов тоже не обойтись. Цифровые синтезаторы и семплеры подключаются в виде модулей VSTi.

Что такое VST, и как это работает?

Аббревиатура расшифровывается как Virtual Studio Technology. Эту штуку разработала компания Steinberg – та, что сейчас выпускает секвенсоры Cubase, Nuendo, WaveLab и много виртуальных инструментов.

Из названия «plug-in» уже понятно, что VST плагины подключаются как дополнительные модули. У нас есть программа DAW (Digital Audio Workstation), в которой мы делаем музыку: это FL Studio, Pro Tools, Cubase, Reaper и т.д. И в нее мы загружаем дополнительные программы-утилиты.

Обычно внутри DAW для каждой дорожки предусмотрены слоты, в которые и загружаются VST плагины. Мы можем обрабатывать каждый трек отдельно, а можем объединять их в группы и вешать обработку сразу на несколько инструментов. Многие секвенсоры позволяют применять эффекты и к отдельным кускам-блокам (items), которые расставлены по дорожке.

Онлайн-секвенсор Amped Studio тоже умеет подключать VST плагины. Здесь ими пользоваться, возможно, даже более удобно, чем на стандартных DAW. На нижней панели находится кнопка «Add Device», которая вызывает контекстное меню. Там мы увидим пункт «VST/Remote». Нажмем на него и сможем воспользоваться всеми VST плагинами, которые установлены на компьютере. Чтобы у Amped Studio был доступ к вашим обработкам, сайт предложит установить специальную программу. Это занимает меньше минуты.

В настройках также можно указать путь, если ваши VST плагины лежат в какой-то особой папке. И вы можете пользоваться своими любимыми виртуальными синтезаторами в онлайн-секвенсоре. На сегодня это единственная онлайн-программа для создания музыки, которая поддерживает такую функцию.

Как VST плагины применяют на разных этапах продакшена?

Музыканты, битмейкеры, продюсеры, аранжировщики, звукорежиссеры, мастеринг-инженеры, саунд-дизайнеры – все используют виртуальные эффекты и инструменты. От записи и до оформления конечного звучания песни VST плагины лежат на дорожках.

Запись живых и цифровых инструментов

Мы уже знаем, что синтезаторы и семплеры, на которых музыкант играет внутри компьютера, существуют в формате VSTi. Но записывать живые гитары, бас-гитары и вокал VST плагины тоже помогают.

Некоторые звуковые интерфейсы позволяют ставить обработку отдельно на каналы мониторного выхода. Если вокалисту при записи подать в наушники голос, обработанный компрессором и ревербератором, он будет получать больше удовольствия от пения. А когда музыкант наслаждается работой, партия становится более живой, энергичной и чувственной.

VST плагины с эффектами дилея, дисторшена, реверберации заставят гитариста играть мощнее и полностью отдаваться музыке. Он будет воспринимать не сырой звук, а уже практически готовый, как будто слушает сведенную песню. Это поможет ему играть с чувством.

Редактирование и сведение

Чтобы выровнять музыку по ритму, обычно хватает средств DAW. Но чтобы улучшить звучание, выровнять громкость и амплитудно-частотную характеристику (АЧХ), скорректировать тембр и вырезать шумы, понадобятся VST плагины.

С помощью эквалайзера или многополосного компрессора вырежем назойливые резонансы, сгладим АЧХ, сделаем звучание более приятным. Часто несколько дорожек взаимно эквализируют, чтобы устранить частотные конфликты. Если два инструмента занимают примерно одинаковый диапазон частот, они борются за внимание слушателя. VST плагин для эквализации помогает выделить место каждому.

Реставрационные утилиты вырезают щелчки, шумы, треск, гул и прочий мусор. Чаще всего этого требует вокальная партия, она должна быть особенно чистой. У вокалиста обычно вылетают громкие низкочастотные звуки на взрывных согласных, при этом поп-фильтр мало помогает. Щелчки при размыкании губ тоже не нужны. А VST плагин деэссер смягчает шипящие и свистящие согласные.

Вокальные партии обязательно проходят через тонкую питч-коррекцию. Эту нишу заняли два гиганта: Antares Auto-Tune и Celemony Melodyne. Но некоторые DAW имеют встроенные редакторы высоты тона.

Собственный микшер секвенсора позволяет сделать точный баланс громкостей. Но если у отдельных партий громкость нестабильна, никакого толку от микширования не будет, микс не соберется. И снова нужен VST плагин – компрессор. Он делает громкие места тише, а тихие (до указанного порога) не трогает.

Благодаря компрессору инструмент всегда звучит примерно с одинаковой громкостью. Конечно, синтезаторы сами могут держать более-менее ровный звук. Но живые атакующие инструменты и вокал всегда дают пики и провалы. Похожий принцип работы у другого VST плагина – лимитера. Но этот прибор используют для иных целей, и чаще всего его ставят на мастер-трек, чтоб он обрабатывал весь микс целиком.

Насыщение и окрашивание

Некоторым звукам часто не хватает жирности, яркости, насыщенности. VST плагины решают и эту проблему.

Многие компрессоры и эквалайзеры даже без малейшей настройки насыщают звук. Так работают эмуляторы винтажных аналоговых приборов. Особенно популярны эмуляции эквалайзера PulTec, а также компрессоров Urei 1176 и Teletronix LA-2A. Они вносят гармоники в звук, обогащают его, делают более окрашенным, приятным, благородным.

Есть и специальные VST плагины, которые предназначены для насыщения. Это дисторшены, эксайтеры, сатураторы, эмуляторы знаменитых микшерных пультов и предусилителей.

Пространственная обработка

Spatial sound processing

Важнейший этап микширования. Он нужен не только для наведения красоты, но и для формирования планов. В результате создается впечатление, что один инструмент стоит далеко, другой близко, один кажется большим, другой маленьким. Так каждый занимает свое место в пространстве.

VST плагины, создающие пространства, делают песню красивой, гармоничной, тонущей в приятной реверберации, хотя отражения могут быть едва слышны. Дилеи, ревербераторы, хорусы используют и как явный эффект, поднимая им громкость. При этом они тоже окрашивают звук и склеивают разные дорожки в единую композицию.

Визуальный анализ

Visual sound analysis

Конечно, музыкант в первую очередь должен доверять своим ушам. Но если VST плагины предоставляют дополнительный источник оценки своего творения, почему бы им не воспользоваться?

Визуализация звука выступает дополнительной поддержкой. Если наушники, колонки или мониторы не дают достаточно честную картинку, то анализаторы всегда покажут точный уровень баса, ширину стереополя, кривую АЧХ и т.д.

VST плагины для игры на инструментах

VST-instruments

Гитаристы используют эффекты обработки для развлечения, импровизации и сочинения музыки. Гитара подключается к аудиоинтерфейсу через специальный вход, а дальше сигнал обрабатывается эмуляторами гитарных кабинетов, усилителей и примочек.

Это отдельная категория VST плагинов для гитаристов. К ней относятся IK Multimedia Amplitube, Positive Grid BIAS FX, Waves GTR, Native Instruments Guitar Rig и многие другие. В них найдется и аппаратура для бас-гитаристов. Неудобство здесь может вызывать задержка сигнала, но многие звуковые карты умеют качественно ее компенсировать.

А вот клавишникам и владельцам MIDI-клавиатур будут более интересны инструменты VSTi. Это тоже VST плагины, но они уже выступают не в качестве обработок, а в качестве полноценных инструментов. Это синтезаторы, семплеры и эмуляторы популярных клавишных. Наиболее частые объекты для эмуляции – синтезаторы Moog и Roland Juno, электропианино Rhodes, орган Hammond.

Даже если у музыканта нет MIDI-контроллера, он всегда может мышкой прописать партию в редакторе Piano Roll. Но, чтобы она зазвучала, в слоте эффектов DAW обязательно должен стоять VST плагин.

Популярные инструменты (VSTi)

Простенькие эффекты и инструменты поставляются в комплекте с секвенсорами. Но мало кому хватает их возможностей. Обычно для реализации творческих идей требуется что-то более мощное, функциональное и интересное. И крупные разработчики VST плагинов дают самый разнообразный инструментарий.

Семплеры

Native instruments contact

Native Instruments Kontakt здесь самый яркий пример. Этот продукт вне конкуренции. Принцип работы семплеров следующий: в рабочую область загружаются библиотеки звуков, на которых можно играть. Получается трехуровневая система: DAW – VST плагин – семплы.

Семплы снимают с живых инструментов. Каждую клавишу нажимают много раз, используя разные штрихи и нюансировку, прикладывая разные усилия. Все это записывается несколькими микрофонами. В итоге каждая нота представлена множеством звуков, которые пользователь комбинирует. С таким VST плагином на MIDI-клавиатуре можно играть как на дорогом рояле.

Но для семплеров записывают не только рояли. Скрипки, гитары, бас-гитары, винтажные синтезаторы, флейты… Сегодня даже у самого экзотического инструмента есть своя библиотека семплов. Барабанные семплеры – это отдельная разновидность VST плагинов. Они устроены немного по-другому, но принцип работы остается тот же. Наиболее популярные, пожалуй, EZdrummer, Addictive Drums, Slate Drums.

EZdrummer

Ezdrummer

Addictive Drums

Addictive drums

Slate Drums

Slate drums

Синтезаторы

Здесь другой принцип действия. Звук не загружается откуда-то снаружи, а генерируется внутри самого VST плагина. Пользователю предоставляется возможность накрутить самые невероятные звуки. Механизмы синтеза могут быть разными: таблично-волновой, субтрактивный, аддитивный, FM-синтез и т.д. Но результат один – практически безграничное творчество.

К таким VST плагинам относятся Serum, Massive, Spire, Sylenth. Компания U-he выпускает целую плеяду синтезаторов: Zebra, Diva, Hive, Repro, Bazille, ACE. Тот, кого увлекает синтезаторное звучание, с радостью погружается в пучину осцилляторов, фильтров, модуляторов и прочего волшебства.

Massive

Massive

Sylenth

Sylenth 1

Профессиональный саунд-дизайнер знает эти VST плагины до мелочей и может моментально воспроизвести звук, который возник в его воображении. А для любителей, новичков и аранжировщиков, которые не хотят долго возиться с синтезом, выпускаются библиотеки пресетов. Их создают те же саунд-дизайнеры, специализирующиеся на генерировании новых звуков.

Популярные VST плагины обработки

Фирмы, которые занимаются созданием эффектов для музыкального продакшена, выпускают обработки пакетами. Звукорежиссерам все эти бренды хорошо знакомы.

  • Waves;
  • UAD;
  • FabFilter;
  • Soundtoys;
  • Slate Digital;
  • Plugin Alliance;
  • Lexicon;
  • Acustica Audio;
  • Softube;
  • iZotope.

Waves

Waves VST

Когда-то фирма Waves была безусловным лидером. Все пользовались ее компрессорами, эквалайзерами, психоакустическими приборами. Именитые звукорежиссеры выпускали вместе с Waves подписные комплекты VST плагинов. Под именем Chris Lord-Alge вышли эмуляции 1176 и LA-2A, а также обработки по типу «все в одном» для баса, гитары, барабанов, вокала.

Jack Joseph Puig помог Waves выпустить компрессор PuigChild, основанный на знаменитом Fairchild, а также эквалайзер PuigTec, повторяющий звучание PulTec. Свои VST плагины разработали и Manny Marroquin, Greg Wells, Tony Maserati, Eddie Kramer.

UAD

UAD VST

Компания выпускает высококачественные аудиоинтерфейсы с вшитыми DPS-процессорами. Линейка Apollo пользуется большой популярностью. И немалую роль здесь сыграли VST плагины от UAD. Это даже не VST, они не устанавливаются отдельно. Они уже как бы сидят внутри аудиоинтерфейса и ждут, когда их купят и запустят. Процессор компьютера не грузят, пользуются только ресурсами карты. Похожая схема раньше была у Pro Tools.

VST плагины UAD очень хвалят за качество. Причем это все эмуляции известных аналоговых приборов. Одни только названия брендов вызывают желание сделать покупку: Neve, Lexicon, Teletronix, Fairchild, Manley, Pultec, API, Marshall, Fender, DBX, Moog, SSL. И это далеко не все.

FabFilter

У этой фирмы своя политика. Она не радует пользователей разнообразием, как UAD или Waves. Она предлагает всего несколько VST плагинов, но они настолько хороши, что одного комплекта FabFilter будет достаточно, чтобы не докупать больше ничего.

  • Эквалайзер Pro-Q;
  • Компрессор Pro-C;
  • Лимитер Pro-L;
  • Многополосный компрессор Pro-MB;
  • Деэссер Pro-DS;
  • Гейт Pro-G;
  • Ревербератор Pro-R;
  • Сатуратор Saturn.

Есть еще несколько синтезаторов и эффектов для креатива, но они менее востребованы, чем их VST плагины для сведения. Эти обработки очень удобные, гибкие и честные. Если UAD воссоздает искажения, свойственные аналоговым приборам, то FabFilter, наоборот, старается выдать чистый звук. У эффектов даже есть режим линейной фазы.

Soundtoys

Soundtoys VST

У этой компании примерно тот же принцип, она предлагает устоявшийся набор VST плагинов, который пополняется очень редко. Но здесь мы видим уже другие эффекты – креативные. Название фирмы полностью соответствует ее специфике. Здесь есть с чем поиграть.

Soundtoys предлагает несколько дилеев, автоматизированные фильтры, создающие эффект «wah-wah», несколько питч-шифтеров, несколько сатураторов. Есть совсем необычные VST плагины: например, Crystallizer. То есть эта компания выпускает обработки не для микширования, а для украшательства.

Slate Digital

Slate Digital VST

Единственная фирма, которую представляет сам создатель. Раньше с его именем ассоциировались только триггер и барабанный семплер. И эти продукты действительно были и остаются очень качественными. Семплер SSD обходил по качеству Addictive Drums и EZdrummer, которые звучали ненатурально. Потом Стивен Слейт крепко взялся за VST плагины эффектов.

Сейчас это огромная коллекция самых разнообразных обработок, причем многие форматы уникальны. К примеру, модульные предусилители, компрессоры и эквалайзеры, которые собираются в единый рэк. Они тоже представляют собой эмуляции железных приборов, но оформлены своеобразно. И звучат впечатляюще.

Plugin Alliance

Plugin alliance VST

Постоянно обновляют свой ассортимент VST плагинов, которых и так уже набралось великое множество. Как и следует из названия, это объединение нескольких производителей. Некоторые из них воссоздают аналоговые приборы, некоторые придумывают свои. Наверное, самые продуктивные бренды сообщества – Brainworx, SPL, Elysia, Maag Audio, Unfiltered Audio, Lindell Audio.

Plugin Alliance часто радуют своих покупателей внушительными скидками. Причем предложения приходят довольно хаотично. Внезапно они могут заявить на один из их топовых VST плагинов скидку процентов в 80. Что касается качества продуктов, то среди них встречаются шедевры, но есть и много невзрачных вещей.

Lexicon

Lexicon VST

Специализируется исключительно на ревербераторах. Выпускает пару железных рэковых приборов и много виртуальных эффектов для DAW. Предлагает самые разные алгоритмы: Chamber, Room, Plate, Hall, много винтажных красящих ревербераторов, которые продаются пакетами.

Acustica Audio

Acustica audio

Выпускают очень крутые и оригинальные VST плагины. Они красиво оформлены, выдают качественный звук, все их хвалят. Некоторые заявляют, что этот софт звучит намного лучше, чем железные приборы. Но есть два минуса: эффекты довольно дорого стоят и сильно нагружают процессор.

Softube

Softube VST

Здесь мы тоже найдем несколько звездных VST плагинов. Особую популярность пробрел, к примеру, FET Compressor. Говорят, он эмулирует классический 1176, но внешне они ни сколько друг на друга не похожи. В любом случае FET Compressor дает очень теплый, мощный и жирный звук.

iZotope

Izotope VST

Все знают этот бренд по комплексному мастеринг-инструменту iZotope Ozone, который был когда-то невероятно популярен. С его пресетами любая песня начинала звучать на порядок мощнее и красивее. Сейчас многие пользуются реставрационным VST плагином iZotope RX. Он позволяет очень деликатно вырезать щелчки, задувания, шорохи, шелест, шум и другие ненужные звуки.

Как пользоваться обработками?

Итак, у вас есть огромный выбор инструментов и эффектов. Если с VSTi все более-менее понятно (загрузил пресет и играешь), то в ручках и кнопках эквалайзеров, компрессоров и дилеев легко потеряться. Мы можем не вникать в настройки синтезатора, если нам достаточно предустановленных звуков. Но с VST плагинами придется разбираться. Хорошо, что все они устроены примерно одинаково.

Эквалайзеры

Equalizers VST

Выбираем частоту и усиливаем или вырезаем ее. Делая вырез, мы избавляемся от противных резонансов или ненужных особенностей тембра: гнусавости, коробочности, гула, бубнящего низа, едкого верха, звенящей середины. Также с помощью вырезов эквализационные VST плагины помогают разрешить частотные конфликты.

Усилением той или иной частоты мы подчеркиваем приятные обертона. Так можно сделать звук более ярким, полновесным, артикулируемым, звонким, воздушным. Некоторые эквалайзеры особенно хороши в узких задачах. Например, специальная ручка Air Band у Maag EQ4 делает особенный воздушный верх. Такого звучания бывает сложно добиться, поэтому для воздушности все стали использовать Maag EQ4.

Есть VST плагины с эквализацией, окрашивающей звук, а есть те, что работают прозрачно. Первые, как правило, имитируют работу легендарных аналоговых приборов. Их мы уже несколько раз упоминали. Сюда относятся Waves API 550 и UAD PulTec. К прозрачным относится FabFilter Pro-Q.

Компрессоры

Compressors VST

У этих VST плагинов более сложный принцип работы. До определенного порога громкости (Threshold), компрессор не срабатывает: то есть на тихие звуки он не реагирует. Как только громкость превышает порог, компрессор начинает делать звук тише. Насколько тише – определяет параметр Ratio. По сути, этот прибор представляет собой автоматизированную ручку громкости.

Этот VST плагин выравнивает диапазон: громкие звуки приближаются к тихим, а затем мы восстанавливаем громкость ручкой Make-up gain или Output. И вся дорожка играет примерно на одной громкости. С компрессорами вокал сразу начинает звучать профессионально, а микс собирается сам собой, потому что из него ничего не выпрыгивает.

Есть и более изощренные способы применения этих VST плагинов. К примеру, у Waves CLA-76 можно настраивать атаку и релиз и делать звук более объемным, пробивным, грязным, близким или далеким. Если поставить окрашивающий компрессор на группу инструментов, он склеит их, придаст им одинаковый тембр и заставит играть в одном груве. А если подмешать этот эффект параллельно, через Send, то компрессор добавит красок и обогатит тембр инструмента.

Сатураторы

Saturators VST

Эти VST плагины добавляют гармоники и делают звук более насыщенным, жирным. Основным органом здесь выступает ручка Gain. Но разные сатураторы дают разные дополнительные регулировки. К примеру, Soundtoys Decapitator позволяет делать тембр более ярким или, наоборот, темным. FabFilter Saturn позволяет выбрать стиль сатурации: Warm Tape, Clean Tube, Crunchy Amp, Destroy и т.д. Также он умеет сатурировать отдельные частотные полосы.

VST плагины сатурации можно использовать как явный эффект перегруза. Тогда мы получим грязь, треск, яркие искажения. Но если подмешать его совсем немного, эффекта не будет слышно, но мы заметим, как трек пробрел более благородный окрас, стал шире, мощнее.

Для такой деликатной сатурации создаются отдельные VST плагины, которые можно отнести к особой категории: ленточные магнитофоны и консоли. Это тоже эмуляторы аналоговых приборов, которые вносят тончайшие, едва заметные нюансы, но с ними песня сразу звучит фирменно. Это Slate VTM, Waves Kramer Master Tape, UAD Studer. Хорошая виртуальная консоль – Waves NLS.

Дилеи

Delays VST

Дилей – это имитация эха, отражения которого мы отчетливо слышим. У таких VST плагинов три основных параметра. Первый – частота повторений или их ритм. Можно выставить вручную, но обычно ее согласуют с темпом песни, и дилей бьет в четверть, восьмую, шестнадцатую долю и т.д.

Второй параметр – фидбэк или количество повторов. Он определяет, насколько быстро эффект затухает. Отражения могут теряться моментально, могут длиться хоть всю песню, а могут даже усиливаться. И третий параметр этого VST плагина – микс или уровень. Чтобы эффект не звучал слишком явно, мы подмешиваем его совсем немного, тогда он остается на заднем плане.

Разные дилеи предоставляют разный набор дополнительных функций. Многие позволяют обрезать верх или низ, чтобы частотно эффект отделился от самого инструмента: ушел в гулкую темноту или, наоборот, растворился в верхнем спектре. Soundtoys EchoBoy предлагает несколько видов окраса, то есть работает еще и как сатуратор.

Ревербераторы

Reverberators

Если дилеи дают четкие повторения, то ревербераторы намешивают приятную кашу. Эти VST плагины сложно настроить на свой вкус. Если ревербератор вам не нравится, то можно помучиться и покрутить ручки, но лучше найти другой. Как правило, они делятся по алгоритмам: Chamber, Room, Hall, Plate, Spring.

Обычно здесь можно отрегулировать длину хвоста: то, как быстро затухает эффект. Еще одна настройка – густота, она определяет то, насколько плотно или рассыпчато звучит хвост. Некоторые VST плагины реверберации имеют встроенные эквалайзеры. В большинстве случаев расплывшиеся в реверберации нижние частоты создают грязь и гул, так что их просто отрезают.

Ревербераторы не принято устанавливать в FX-модуль дорожки, как все другие обработки. Используя стандартный способ, мы бросаем VST плагин на тот же трек, где находится инструмент, который мы хотим обработать. Это называется «Insert». Но для ревербераторов (а чаще всего и для дилеев) мы создаем отдельную дорожку. И звук с дорожки инструмента отправляем на дорожку ревербератора с помощью функции Send. Теперь мы можем подмешивать эффект к инструменту и управлять им более гибко. Параллельную компрессию делают примерно так же.

Что делать, если нет возможности купить VST плагины?

Для работы с музыкальным материалом вам в любом случае понадобится DAW. Все рабочие станции предоставляют свои собственные эквалайзеры, компрессоры, дилеи и т.д. Они есть у Reaper, Cubase, Pro Tools, Ableton… У этих производителей они выглядят довольно скучно и простовато, включают только самый необходимый набор функций. Но как инструменты для работы с музыкой они прекрасно подходят.

FL Studio предоставляет очень яркие и необычные VST плагины. В комплекте с этим секвенсором также идут мощные синтезаторы. Некоторые DAW дополняются сторонними плагинами. К примеру, Sound Forge комплектуется реставрационной утилитой iZotope RX и средой для мастеринга iZotope Ozone. А к программе Acoustica Mixcraft Pro прилагается Celemony Melodyne.

Если вы будете пользоваться онлайн-секвенсором, то вам вообще не понадобится искать и устанавливать себе на компьютер VST плагины. Например, в Amped Studio уже встроено несколько синтезаторов, драм-машина и множество эффектов. Здесь есть компрессор, эквалайзер, дилей, хорус, дисторшен, флэнжер – то есть даже больше, чем мы рассмотрели в статье.

В интернете можно найти огромное количество бесплатных VST плагинов. Далеко не все они отличаются достойным качеством, но для ознакомления хватит. А кто-то продает отличные продукты за символическую цену. К примеру, гитарный софт Tonelib GFX стоит всего ничего, а звучит довольно дорого. И конечно, все разработчики предлагают воспользоваться пробным периодом. Не спешите покупать VST плагин, сначала попробуйте с ним поработать. И если его функционал и звучание придутся вам по душе, тогда можно сделать покупку.

Заключение

Теперь вы знаете, как работают VST, как они помогают решать творческие задачи, сочинять и записывать музыку, делать аранжировку, редактировать и сводить песни. Мы познакомились с устройством компрессоров, эквалайзеров, сатураторов, дилеев и ревербераторов. Поняли, чем различаются семплеры и синтезаторы. Теперь вы сможете открыть любой из этих VST плагинов и найти знакомые органы управления.

Мы рассмотрели несколько конкретных эффектов и инструментов, включая наиболее популярные, систематизировали их и поняли, в чем их основные фишки. Теперь вы знаете, какие приборы нужно искать, чтобы воплотить ту или иную творческую идею. И сможете начать собирать свою личную коллекцию VST плагинов.

Бесплатная регистрация

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите один проект бесплатно