STUDIO
[linguise]

Как читать ноты ударных

Как читать ноты ударных

Для чтения нот на ударных инструментах, необходимо правильно понимать нотную документацию. Музыкальное мышление нужно постоянно тренировать, для грамотного чтения нот. Чтобы стать хорошим виртуозом и музыкантом, необходимо уметь воспринимать специальные термины, для понимания своих действий и свободной импровизации в плане музыки. Нотная грамота заметно легче, чем табулатура.
Но теперь к основам:
Прежде всего, у ноты есть две основные функции: она определяет высоту тона и продолжительность тона. Шаг определяется размещением на нотоносце. Применительно к барабанам и перкуссии это означает не точно определяемую высоту звука (как, например, у фортепиано), а фиксированное размещение каждого отдельного инструмента в ударной установке или перкуссии в нотной системе.
Длительность тона или длительность ноты определяется следующими характеристиками:

  1. Характер нотной головки (…заполнена она или нет?)
  2. Наличие ноты
  3. Наличие одного или нескольких «флажков» или «лучей» на ножке банкноты.

Как читать барабанную нотацию. Ударные инструменты на нотном стане. Тактовые размеры

Все люди, так или иначе задействованные в музыкальной культуре пишут композиции на специальном нотном стане. Для нот, использующихся при игре на ударных установках, не существует разделения по тону. В самом начале ставится ключ в виде прямоугольника поставленного вертикально. Каждый отдельный нотный символ обозначает одну из частей барабанного инструмента. После ключа прописывается размер, обозначаемый цифрами, который указывает необходимую длительность отдельных частей музыкальной композиции. Отдельная часть композиции называют тактом. Для разделения тактов на нотном стане рисуется черта стоящая вертикально.

Тактовая размерность

Размерность тактов рисуют как две цифры. Цифра сверху означает количество нот в такте, а снизу — показывает нотные размеры. К примеру, в обозначении 2/2, часть композиции составлена из двух нот, второй длительности.

Нотная длительность и паузы

Нотная длительность и паузы

На изображении хорошо показаны нотные обозначения и паузы, разделенные наполовину и меньше. Помимо указанных музыкальных символов, есть триоли, это одна третья ноты. Они похожи на знаки четвертей, при разделении на две части получится дробная восьмая триоль, которую играют наполовину быстрее, чем обычный знак восьмой ноты. Триоль восьмого нотного знака пишется как три ноты, соединенные вверху и с обозначением тройки выше. Любой из вписанных трех знаков имеет возможность быть сменен на одну восьмую, одну тридцать вторую и так далее. Похожим образом прописываются ноты, разделенные на пять кусков, называемые квинтолями, на шесть частей, называемые секстолями и тому подобные.

Ноты практика

Здесь ноты перкуссии представлены в том виде, в каком они обычно встречаются, т. е. счет и пульс не записываются. Вначале соедините два такта и повторите их, т.е. сначала непрерывно повторяйте 1-й и 2-й такт, затем непрерывно повторяйте 3-й и 4-й такт и т. д.
Эта процедура облегчает распознавание или усвоение соответствующих ритмических связей и, в конечном счете, указывает кратчайший путь к цели — пройти упражнение по чтению без ошибок!
Еще одна вещь о различных вариантах обозначения:
В отличие от других инструментов, таких как B. фортепиано, невозможно с малым барабаном (или как здесь с хлопками) дать звуку постоять долго. Это означает, что всегда есть несколько возможностей обозначения. Так, например. Б. 4-й такт упражнения по чтению М ритмически абсолютно идентичен упражнению К.
То же самое относится к следующим тактам 5, 6, 7 и 8 (см. упражнения H, G, L и F для соответствующего ритма). Чтобы все это не было слишком теоретическим, в каждом эпизоде семинара есть соответствующие упражнения для малого барабана. Каждое новое значение ноты может быть немедленно применено (на ударных).

Длина с точками

Точечный знак расположенный рядом с нотным или паузным символом обозначает увеличение длительности вышеуказанного обозначения на пятьдесят процентов.

Повторения

Повторения нескольких знаков предназначены для упрощения написания музыкальной композиции и облегчения прочтения текста.

Символы и обозначения на нотном стане

По традиции базовые элементы барабанной установки пишутся символами с головой в виде овала, перкуссивные части обозначаются ромбовидными знаками, а тарелки прописью в виде английского икса. Часть набора, называемая ков-беллом пишут как значение с головой в виде заштрихованного треугольника, вписываемой между строчками номер четыре и пять, или на пятой строчке.
Не существует единственного стандарта обозначения эдлементов ударной установки. Чаще всего дополнительно к записанной музыкальной композиции вводится дополнительный ключ с нотами нейтральной окраски, для понимания какая именно из частей что означает.

Барабан с басами

Как правило, бас-барабан пишется символами между строчек с номерами один и два, иногда на первой. Фиксация знака на линии номер один означает второй басовый барабан, или, при исполнении карданной композиции, толчок педали номер два. Штиль такого обозначения указывается как вверх, так и вниз.

Небольшой барабан

Знак такого инструмента пишется на строчках номер три и четыре. Штиль, как в случае выше, может быть направлен как вверх, так и вниз.

Том-томы

Этот инструмент обозначается как обыкновенная нота со штилем направленным в верхнюю сторону. Номера строчек, на которых прописывается знак зависят от тона и диаметра. Меньший диаметр музыкального элемента с высоким тоном располагается на более высоких строчах. В базовом наборе музыкальных инструментов встречается три том-тома — два навесных и расположенный на полу. Том-том находящийся внизу указывается символом со штилем направленным вверх, на строчке номер два. Если в комплекте идет большее количество том-томов, в табулатуре ведутся дополнительные записи.

Тарелки

Для всех тарелок характерны символы с головой в виде английского икса. Для ударов по краю пишется обычное значение. Цокольная игра пишется с головой в форме ромба. Хай-хет пишется на строчке номер пять, в виде вертикальной линии. Креш обозначается так же, но более жирной линией. Райд прописывается на строке номер пять. Второй креш пишется на строке номер шесть, жирной линией. Сплеш указывается на шестой строчке. Чайна прописывается сверху от шестой линии.

Чтение повторяющихся знаков

Повторения в музыкальной композиции заключаются в репризу. Эпизод, нуждающийся в повторении, не должен быть менее единственного цельного такта. Реприза обозначает только повторение целого такта, небольшого фрагмента или всей музыки. Для повторения без существенных замен прописывается обычная реприза, при изменении мелодии над тактами нуждающимися в замене указывается скобка расположенная горизонтально, называемая вольта, пишется цифра 1. За подобными тактами указываются такты исполняемые при повторении, над последними пишется такой же знак и цифра два. Количества вольт зависит от задумки исполнения музыкальной композиции.
Реприза указывается как черта между нотами с двумя линиями и двуми точками, между строчками два и четыре. Линия тактов, расположенная далеко от точек, подчеркивается жирным Реприза с точками в левой стороне и чертой с правой стороны выделенной жирным показывает, что идет повторение предыдущей части от начала композиции. Реприза написанная с точностью до наоборот, означает повторение фрагмента текста от момента написания знаков, до репризы с точками в левой части.
Сверху базового обозначения репризы могут быть указаны вольты.

Игра на барабанах

Существует большое количество разнообразных видов игры на барабанных установках.

Базовая нота номер восемь

На самом первом уровне владения барабанной установкой изучают базовый грув из восьми символов. Данное умение крайне важно для всех, кто только начинает играть на барабанах, так как подавляющее число композиций в различных музыкальных жанрах играется именно данным стилем. Для базового такта используется четыре удара. Басовый барабан играется в такте идущем вначале и третьем по счету такте. Снейр играют вторым по счету и четвертым.

Четыре на напольной установке

В данном ритме играется почти то же самое что и в базовой восьмой ноте, только с использованием всех чертвертных нот.

Базовый грув из шестнадцати нот

После освоения восьмых нот, стоит изучить базовый грув из шестнадцати нот. Это достаточно тяжелый удар, в котором помещается в последовательные четверо тактов вдвое больше звуков хай-хэта, чем в восьмеричных базовых знаках.

Базовый грув двенадцать на восемь

Если в предыдущих версиях игры был размер четыре на четыре, то здесь удары делятся на ещё более мелкие части. В данном варианте в тактах числом четыре получается по три такта, общей суммой двенадцать.

Перемешивание

Данный ритм чаще всего используется в музыкальных композициях блюза. Это один из основных видов мелодии. Обозначения для басовых барабанов и снейра почти идентичны, но имеют различные символы для тарелок.

Игра на тарелках

Для игры на тарелках введены специальные обозначения, рисующиеся на верхних строчках. Знаки, которые рисуют с головой в виде английской икс, означают удары по периферии устройства. Для цокольных ударов введены такие же символы, но заключенные в круг. В качестве небольшого исключения, для исполнений на райд-тарелках используют знаки в форме ромба. Крещендо или чойк рисуют символами стакатто и трелью.
В случае хай-хета, используются похожие символы, как и при игре с обычными тарелками. У них такая же основа в виде английской икс, располагаются они между строками номер четыре и пять, или выше или на пятой строчке. Открытое или закрытое расположение музыкального инструмента обозначается не разными головами нот, а другими символами. Небольшой круг нарисованный сверху или снизу нотного знака символизирует хай-хет открытого типа. Обозначение распространяется на ноты следующие далее, вплоть до символа плюса. Для закрытого хай-хета используется плюс, закрывает композицию такого типа символ в виде круга. Иногда подобным образом обозначается перкуссия.
Ножной хай-хет использует символы с головой в виде английской икс, написанные ниже первой строчки.

Различные барабанные техники

В число богатых и разнообразных техник для игры на барабанах входят различные захваты палочек. Базовыми принципами в захвате является расслабленность и свобода удержания инструмента. Помимо того, необходимо грамотно использовать точку поворота пальцевым замком.

Традиционный захват

Для основного захвата необходимо небольшое сгибание пальцев безымянного и мизинца и укладка конечной части палки на основу ногтя безымянного пальца. Далее на палочку кладется палец указательный, до пересечения с большим, и хватка закрывается. Пи основном ударе необходимо вращательное движение запястья вовнутрь, как при повороте ручки от двери.

Захват по симметрии

Для данного вида необходимо раскрывание ладони наверх, аккуратная укладка палочки верхней частью по направлению от играющего и закрытие руки естественным образом. Нужно чтобы внутренняя часть большого пальца была с противоположной стороны от пальцев среднего и указательного. Таким образом, палочка будет двигаться в зависимости от вида захвата сверху.

Захват по немецки

Одна из разновидностей симметричного захвата. В данном случае ладошки удерживаются параллельно средней части барабана, палочки нависают сверху. При помощи комбинаций из движений различных частей руки позволит свободно проигрывать любые музыкальные композиции.

Захват по американски

При таком виде захвата кисть играющего повернута вдоль по часовой стрелке на тридцать-сорок градусов. Такой способ обеспечивает более мощную и свободную игру.
Американский захват – это такой вид захвата барабанных палочек, при котором кисть подвернута по часовой стрелке примерно на 30-40 градусов. Благодаря такому захвату более удобно перемещать руки по ударной установке и сохраняя при этом мощь от игры.

Упражнения

Для быстрой игры на барабанах или тарелках нужна специальная техника, позволяющая свободно двигать кистью при движении. Палочка должна делать свободную отдачу при ударе и быть зафиксированной под углом в девяносто градусов относительно барабана. Необходимо чтобы кисть двигалась легко и свободно. После отскока палочка должна занять исходную позицию, далее необходимо выдержать паузу. При повторении важно следить за правильностью движения и направлять кисть исключительно вниз. После отдачи от удара, палочка должна сама возвратиться в исходное положение, а кистевая часть руки, почувствовав отскок, отошла вместе с палочкой. Нельзя искуственно затормаживать движение палочки.
Для того чтобы развить способность быстро ударять по ударной установки, важно прокачивать силу и выносливость рук, а все тренировки проводить на скорость. Для примера, разгонять удары по одиночке с высокого темпа и в отдельном порядке.
Для тренировки скорости и выносливости рекомендуются следующие упражнения. Необходимо поставить темп на шестьдесят и играть по одной минуте каждой рукой. В дальнейшем увеличивать темп, доходя до максимального уровня. Шаг в добавлении темпа подбирается индивидудально.
Проигрывание небольших этюдов на малом из барабанов позволит натренировать техническое исполнение, проработать музыкальный слух и скоростное мышление.

Советы для начинающих

Проигрывание музыкальных композиций на ударной установке это полезное для оздоровления времяпрепровождение.
Большинство современных музыкальных групп имеют в своем составе хотя бы одного барабанщика. Грамотно держать руки при игре — одно из базовых умений для любого музыканта. Необходимо также в такт подыгрывать ногами и развивать свою координацию. В интернете можно найти множество видео с бесплатными курсами по игре на музыкальной установке для начинающих.
Помимо развития физических способностей, необходимо также уделять внимание правильному чтению нотной грамоты. Беглое чтения большинства сложных символов и обозначений станет хорошим подспорьем для эффектной игры на барабанах.
Помимо всего прочего, важно правильно чувствовать ритм игры и осваивать новые, все более сложные техники.
Теперь к упражнениям D-L, которые следует выполнять следующим образом:

  1. Считать вслух.
  2. Шаг пульса.
  3. Значения нот в ладоши.

Все упражнения отмечены знаками повторения. Это означает, что все ноты или такты, находящиеся внутри этих двух знаков, повторяются один раз. Однако для достижения эффекта упражнения упражнения следует повторять несколько раз.
По сути, над упражнениями из этой серии семинаров дается «индекс времени». Это облегчает проверку изменения темпа (при использовании метронома или драм-машины). Слева — начальный темп тренировки, справа — темп, в котором вы сможете выполнять упражнения через некоторое время. Итак: просто отметьте текущий темп!
В упражнениях с хлопками для экономии энергии пульс должен уменьшаться вдвое со 120 км/ч. Единственное, что здесь нужно сделать, это «постучать по пульсу» на счет «1» (правая нога) и «3» (левая нога). Разумеется, это касается и подведения итогов.

Заключение

Таким образом, игра на барабанах достаточно интересное и полезное времяпрепровождение. Играя на музыкальных инструментах можно развить свои физические способности и скорость мышления при чтении сложной нотной грамоты. При помощи указанных выше упражнений и советов человек сможет понемногу начать заниматься барабанными композициями.

Бесплатная регистрация

Зарегистрируйтесь бесплатно и получите один проект бесплатно